В чем отличия между религией и духовностью?

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос одно-значно: Нет необходимости подробно доказывать, что по-добное объяснение феномена религиозной веры пол-ностью несостоятельно с научной точки зрения. Оно противоречит реальным фактам, ибо заранее предпола-гает всеобщий и обязательный для всех людей харак-тер религиозной веры. А как тогда быть с миллионами вольнодумцев и атеистов?

Основа всех религий

Страх — основа религии Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на страхе. Страх — вот что лежит в основе всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то неудивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку. Потому что основа у них обеих одна и та же — страх. В этом мире мы начинаем ныне понемногу постигать вещи и понемногу подчинять их с помощью науки, которая шаг за шагом прокладывает себе дорогу, преодолевая вражду христианской религии, вражду церквей и сопротивление всех обветшалых канонов.

РЕЛИГИЯ / ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ / ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ .. о том, что решение любой научной проблемы предполагает постановку новых, Марксизм, безусловно, не является для Скворцова одним из возможных .. Основные аргументы Скворцова, направленные против Покровского.

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы. Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением.

А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме.

В чем отличия между религией и духовностью? Опубликовано в Статьи по духовности Для многих не посвященных людей такие понятия, как религия и духовность воспринимаются как тождественные. Это не так, есть различия и они вполне конкретны. В данной статье ставится четкое различие, которое раз и навсегда объяснит, в чем отличия между религией и духовностью.

Необходимость привести сравнения и выявить различия религии от духовности возникла не на пустом месте. Дело в том, что многие сознательно боятся контактировать с духовностью и даже сторонятся духовных людей.

Этот факт является подтверждением того, что вера в высшую сущность, Из такого глубинного страха и рождались первые религии, как попытки понять природу никто ее не сможет опровергнуть, так как это лежит за рубежом любого опыта! . В основе религии лежит некое учение о развитии личности.

Краткий философский словарь предрассудков, г. Здесь речь пойдет исключительно об этих великих религиях. С религией связано множество предрассудков, жертвой которых оказываются как верующие, так и неверующие люди, причем с последними это случается гораздо чаще. Удивительно, что, говоря о религиозных предрассудках а иногда сами эти разговоры могут быть отнесены к числу предрассудков , люди редко задумываются о том, сколько заблуждений накопилось в самом понимании религии.

Чтобы осмыслить это, необходимо помнить, что религия представляет собой чрезвычайно сложную совокупность явлений. Последнее — центр и основа целостности той или иной религии.

Основа любой религии - В чем отличия между религией и духовностью?

Георгий Хлебников, кандидат философских наук Для каждого человека среди всех вопросов всегда остается главным вопрос о смысле жизни. Не каждый может ответить на него. Даже решив этот вопрос для себя, не каждый может достаточно аргументировано обосновать его.

греч. phobos — страх) – сильная и не имеющая под собой основы боязнь Основными симптомами при акрофобии являются тошнота и головокружение. Религиозные фобии, определяющие страх и предубеждение по в любой ситуации, ждать, что страх испарится, что скованность и.

Книга приведена с некоторыми сокращениями Религиозная психология и психология религии Одно из наиболее массовых и стойких социально-психологических явлений — религиозная психология сопутствовала человечеству на протяжении большей части его истории и играет еще немалую роль в настоящее время. До сих пор нередко смешивают два термина: Религиозная психология — это совокупность социально-психологических явлений, относящихся к области религии как формы общественного сознания.

Религиозные представления, религиозное чувство, суеверия сочетаются с ритуальным поведением и рядом производных явлений: Психология религии — это раздел социальной психологии, изучающий социально-психологические явления религиозного сознания. Последнее изучается также социологией, этнографией, историей религии и, более всего, религиоведением. Поэтому психология религии является разделом не только социальной психологии, но и религиоведения, как социальной науки.

Значение психологии религии для общественной практики определяется тем, что атеистическое воспитание как неотъемлемая часть коммунистического воспитания опирается на закономерности психологии религии. Разделами психологии религии являются: Наиболее подробные книги по психологии религии написаны либо психологами-идеалистами, либо самими богословами.

Зачем государству религия?

, греха вообще нет. В космическом понятии такого быть не может. Правильно-неправильно - это все относительно, как"добро" и"зло", а уж воздаяние за грехи придумали вообще не так уж давно. В доантичных верованиях были знания о реинкарнации, идеи вечной жизни и перерождения. И боги входили в тела людей, и жили люди куда дольше, и смерть была лишь результатом освоения одного тела и путем к познанию другого.

Нет, религия в своей основе является делом коллективным, и она с лишь из страха перед гневом Всевышнего, а не потому, что они.

Приверженцы той или иной религии убеждены, что священные тексты продиктованы или вдохновлены Богом или богами, либо написаны святыми и посвященными учителями. Различают два типа религий — политеизм и монотеизм. Политеизм — религии, основанные на вере в нескольких богов, это древнейшая форма религий. В политеизме мир предстает как иерархия божеств, обладающих разной степенью власти и вступающих друг с другом в сложные отношения, во главе божественного пантеона стоит верховный бог.

Примером политеизма является греческое язычество, вера в олимпийских богов. Мир богов не запределен: Но политеизм — это не только далекое прошлое человечества, в современном мире он представлен индуизмом, африканскими культами и др. Политеизму противостоит монотеизм — религии, основанные на вере в единого Бога, обладающего абсолютной властью и являющегося Создателем всего существующего.

Монотеизм — более высокая стадия развития религии, чем политеизм, однако об отношениях политеизма и монотеизма в религиоведении идет дискуссия и она еще не закончена.

Корни религии

Гегель, немецкий философ-диалектик, вв. В последние годы в России и в других постсоветских республиках, включая Беларусь и Украину, отмечается резкий рост религиозного сознания граждан, сопровождающийся экспансией православной и других церквей в гражданское общество, укреплением их влияния не только на сознание отдельных людей, но и на различные стороны деятельности государства и его структур: Что лежит в основе этого процесса, к чему он может привести общество и как отразится на жизни каждого конкретного человека?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо вспомнить уроки прошлого.

только «готовящихся к смерти», постоянно сопровождают жизнь любого, даже самого В качестве источника религии страх выступает как более или менее . Основные образы, которые описывают «вернувшиеся с того света », .. Особая выделенность момента смерти является важнейшим фактором .

Помимо совокупности верований, сопровождаемых эмоц. В вероучении большинства историч. Сюда входит, во-первых, вера в реальное бытие сверхъестеств. В сознании и поведении религ. В мире сверхъестественного, по представлению верующего, происходит то, что невозможно в естеств. Признание веры в сверхъестественное определяющим признаком Р.

Вера в сверхъестественное как особое отношение к объектам, созданным человеч. Отто, Леви-Брюль и др. Однако в действительности чувства верующего ничего специфического в себе с т. При помощи жертвоприношений, молитв, заклинаний, различных магич. Для уяснения места Р. Объективный идеализм непосредственно смыкается с Р.

Вы точно человек?

Всеобщность и древность религии Изучая сущность религии, мы исходим из факта ее существования, факта, который не могут отрицать даже самые ожесточенные ее противники. Существование религии, ее широкое распространение, глубокое влияние, оказываемое ею как на отдельных лиц, так и на человеческие общности, в сопоставлении с присущим тварному миру законом причинности, заставляет нас задумываться о ее происхождении. Следует оговориться, что речь не идет о какой-либо конкретной конфессии:

Поэтому основой религии являются чувства. . как считают атеисты, принадлежит в возникновении религии такой эмоции, как страх. .. но также «сотворить» в Тонком Мире любого нового «бога», и он будет тем.

Можно наметить несколько параметров, по которым отличается мифология от религии, но эти маркеры весьма условны. Культ — это преклонение, не допускающее неуважения или пренебрежения. Мифологические отношения с духами и богами напоминают торг. Такую же формулу люди использовали в обрядах жертвоприношения. Люди приносят дары сверхъестественным персонажам, требуя в обмен различных благ для себя и для племени.

Финский ученый и путешественник Ф. Первоначально человек совершает обряды жертвоприношения , чтобы воздействовать на духов, богов. Так и возникает культ, собственно религиозная форма поведения. Вспомним, даже бога мифологий — это бога природных стихий и явлений Зевс — бог грома и молнии, Посейдон — бог моря в древней Греции; Церера — богиня проросшего зерна в Риме.

Высший ранг, как правило, занимают бога неба и солнца , но даже они не выходят за пределы реального физического мира, находятся по эту сторону бытия. Например, Будда нисходит на землю и перерождается раз то в облике монаха, царя, купца, кузнеца, то обезьяны, крысы, слона, рыбы и т.

Происхождение религии

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

Подобно любой науке, нейронаука является эмпирической, височных долей является нейронной основой любого религиозного опыта. что религиозные опыт (будь то ощущение экстаза, страха или единства) имеет коррелят.

Решили продолжить, бога сделать антропоморфным. Человеку легче принять подобного себе да и наделенного божественной силой. Народ то Его сначала не понимал, не вмещалось Его слово в умы людей, казалось всем, что Он проповедует невозможное. А исторических доказательств существования Иисуса предостаточно, даже иудеи не могут возражать, как бы им этого не хотелось. тремление людей к символизму из-за непрочности своего внутреннего мира было испокон веков Многие отказываются от самоанализа просто боясь увидеть себя.

Сложно им принять себя такими, какими они являются. Христианство же учение о любви к другим, можно с легкостью забыть о свем эго и заменить на эго Христа.. Вера подразумевает активное действие.

Портал учебной литературы!

Религия в системе общественных отношений Религия и проблема её определения Религия — является общественным институтом, занимающим важное место в структуре общества; выступает как форма общественного сознания, выражающая определенные идеи и регулирующая общественные отношения; существует в виде системы норм и предписаний поведения человека в обществе.

Науке известно около пяти тысяч религий. Многообразие религиозных форм, языковые различия для выражения этих форм в разных культурах делают чрезвычайно трудной проблему поиска характерных черт, которые позволили бы относить некоторые явления к религиозным. Все это усложняет проблему определения религии. Насчитывают более таких определений, и число это постоянно растет.

Страх лежит в основе нашего мировоззрения. рассуждая о том, что является более надежной опоро правителя — любовь или страх и в особенности страх неизвестного, лежит в основе любой религии.

Мы —атеисты родившиеся и воспитываемы в мусульманской среде, сейчас порвали с исламом, предлагаем вам переступить через христианство и вместе с нами начать борьбу с религиозными верованиями ислама. Это здорово, что вы разоблачаете библейские мифы и сказания, критикуете религиозный фундаментализм, попов, буквальное понимание библейского креационизма, папу римского и так далее. Но, ребята, не думаете ли вы, что настало время уделить внимание критике ислама?

Но творимого нами недостаточно, чтобы как-то изменить положение в исламе или изменить отношение к нему. В подавляющем большинстве мусульманских стран нам не удается создать свою антимусульманскую атеистическую организацию или хотя бы добится того, чтобы услышали наш голос граждане этих стран. Мы лишены всех прав, кроме права быть брошеными в тюрьму, повешеными или обезглавленными за наше атеистическое святотатство.

Мы очень нуждаемся в том, чтобы миллионы атеистов некогда христианизованных стран публично выразили солидарность с нами, подняли свой голос в нашу защиту. Это бы нам очень и очень помогло. Прежде всего, это привлечет общественное мнение к положению атеистов в мусульманских странах и к тому невыносимому положению, на которое обрекает нас ислам, как он унижает и ломает нашу жизнь.

Мы знаем, что виднейший американский публицист и атеист профессор Кристофер Хитченс 13 — 15 назвал нашу порвавшуюего с исламом знменитую атеистку Айян Хирси Али [1] одной из четырёх коней Апокалипсиса Нового атеизма. Надо признаться, что много активных атеистов воюют с исламом, но этого сейчас недостаточно. Нам понятно, почему борьба с христианством, которое является доминирующим религиозным верованием в Америке и Европе, забирает столько сил и времени ваших атеистов.

Но активизирующаяся роль ислама в современном мире требует усиления противодействия ему. Поскольку по учению исласма мальчики и девочки рождаются с физическими недостатками, то их надо обрезать, то есть ножом покалечить их гениталии.

Суть религии без лицемерия