Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения. Научить ребенка справляться с негативными эмоциями. Научить ребенка выражать положительные эмоции. Побуждать к активным действиям. Ход занятия Взрослый предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет не"смоется" и вновь - чистая, ровная поверхность, страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает"веселую картинку" из материала и фигурок, которые выбрал.

Как проводятся занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста?

Не осознанно, конечно, но именно так и получается. Песочная терапия, как и другие методы арт-терапии, использует в своем арсенале вместо таблеток и лекарств — воображение и творческое мышление. И точно стоит начать практиковать песочную терапию летом, в сезон отпусков, морей и пляжей. Сегодня на блоге мы познакомим вас с песочной терапией в работе с детьми и предложим вашему вниманию подборку игр для занятий со своим ребенком в домашних условиях.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей у детей и взрослых, коррекция страхов (арт-терапия: рисование, песочная.

Печать В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Анализ результатов исследований данной проблемы, а также практический опыт автора статьи показывает, что возникновение и закрепление тревожности у детей в значительной степени связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Анализ литературных данных позволяет выделить несколько источников детской тревоги [3, 4]: Тревога из-за потенциального физического вреда.

Тревога из-за потери любви любви матери, расположения сверстников. Тревога может быть вызвана чувством вины, которая обычно проявляется не ранее 4-х лет. Тревога из-за не способности овладеть средой. Тревога может возникнуть и в состоянии фрустрации. В возникновении тревоги большое значение придается семейному воспитанию, роли матери, взаимоотношением ребенка и матери. Также специалисты называют критерии определения у детей тревожности, заметив которые взрослые наблюдатели родители, воспитатели детского сада и др.

Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-то. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности у детей. Для этой работы специалистами накоплен и представлен в различных научных публикациях достаточный опыт.

Связь с автором этого сайта, автором книг по раннему развитию Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает. Поэтому так притягательна песочная возня для детей дошкольного возраста.

Краткое описание: Арт-терапия в коррекции детских страхов. В презентуемое терапия, песочная терапия и изотерапия. Мы предполагаем страхи. Задачи: повышение уверенности в себе, снижение тревожности, снижение.

В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при психических расстройствах детей и взрослых. Он стал применять этот метод для психокоррекции своих пациентов и в дальнейшем описал его. Метод этот приобрел название юнгианского. Он нашел широкое применение в практической психологии. Несомненный терапевтический эффект юнгианского метода позволяет добиваться серьезных результатов в лечении психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Кроме того, игра с песком является великолепным подспорьем в развитии навыков и умений детей дошкольного возраста. Эта методика получила название . Терапевтические игры с песком для детей дошкольного возраста: В Сандплей используется деревянный ящик, окрашенный изнутри и снаружи голубой или синей краской.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Песочная терапия – возникла в русле аналитической психотерапии. Это средство терапии. Задачи: 1. подобрать и адаптировать способы игрового взаимодействия с песком для детей старшего 3. коррекция представлений ребенка о цвете, форме и величине; . С такой защито и страха. Кто это.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Песочная терапия как профилактика психических отклонений Где, как вы думаете, отличное место для общения с ребенком? Кроха, совсем не говорящий или не умеющий полноценно выразить свои мысли и чувства, может поделиться ими со взрослым через песок. Малыш сможет раскрыться, изобразив картину из песка или проиграв некоторые тяжелые моменты с помощью человечков, участвующих в игре.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие и их коррекция с помощью техники песочной терапии. Введение.

Отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения. Открывание внутренних резервов для разрешения трудностей. Предоставление возможности пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов. Изменение отношения к себе, своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым для подростка людям, в целом к своей судьбе.

Развитие более позитивной Я-концепции. Предоставление возможности выразить переживания, которые трудно сформулировать словами. Апрель г сентябрь г. Острота данной проблемы заключается в том, что тревожность может закрепиться в структуре личности как устойчивая характеристика. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, фрустрируется эмоциональная сфера, то есть он реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые вызывают тревожность.

Песочная терапия один из действенных способов оказать необходимую психологическую помощь подростку с повышенным уровнем тревожности. Песочная терапия представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении подростка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит реагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития. Взаимодействие с песком помогает подростку снять накопившееся эмоциональное напряжение, оптимизировать настроение, лучше понять самого себя.

Безопасная атмосфера, которая возникает во время игры с песком, позволяет юному человеку выразить в символической форме внутренние конфликты и противоречия, найти выходы из сложных ситуаций и ответы на важные жизненные вопросы.

Песочная терапия для детей

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны. Однако можно выделить и общие моменты.

Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу. Во время беседы нужно постараться сделать так, чтобы ребёнок не сковывался, вёл себя как можно естественнее. На первом этапе работы со страхами, также проводится беседа с ребенком.

Занятия с песочной терапией являются очень полезными для страхов, тревожности и пережитое не переходит в психическую травму Упражнение «Отпечатки наших рук» — используется в меру влажный песок.

Коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии Опубликовано: Тричева Марина Викторовна Цель программы: Основной метод работы — песочная терапия, которая позволяет ребенку снять накопившиеся внутреннее напряжение, воплотив его на бессознательно — символическом уровне, повысить уверенность в себе, открыть новые пути развития и взаимодействия с окружающими миром. Этап прикосновений и игр на поверхности песка.

Цели — развитие умений выражать свои чувства и эмоции адекватно приемлемыми способами, принимать нормы и правила поведения; формирование адекватной привязанности к матери. Цели — гармонизация эмоционального состояния ребенка, формирование и развитие коммуникативных навыков. Инструкция педагога — психолога. Положи свои ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Песок — он какой? Теперь плавными движениями, как змейки, пробежим по песку пальчиками…Возьмем песок крепко — крепко в руки…потихоньку отпустим его…А теперь давай закопаем друг другу ладошки… Сначала выполняет педагог-психолог, затем ребенок.

Предлагаемый вариант игры позволяет это сделать изначально. Ребенку предлагается выбрать одну или несколько фигур, которые ему хотелось бы спрятать. Затем ребенок просит его отыскать спрятанную фигуру.

Цели и задачи песочной терапии.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

воздействия: игровая терапия, сказкотерапия, песочная технология, обучение детей навыкам саморегуляции (БОС-технология, релакс), Цель программы: содействие коррекции страхов у детей лет. Задачи программы.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет.

При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру. В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек!

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и , прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Цель программы - коррекция нарушений и развитие эмоционально - волевой сферы личности ребенка. 5. Задачи программы. 1. Коррекция ваблюдения за процессом песочной терапии"подтверждают представление о ром что я взрослым, так и ровесниками, в страхах новых помещений, социальных.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками.

Песочная терапия в практике