/ Шпоры по этике

Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном. Не являются достоверными и наши рассуждения, ибо мы не свободны от ошибок; кроме того, рассуждение есть выведение заключений из посылок, и до тех пор, пока у нас нет достоверных посылок, мы не можем рассчитывать на достоверность заключений. Родился 22 апреля в Кёнигсберге Восточная Пруссия , где прожил всю жизнь. Отец его был шорником, в семье царил дух пиетизма. Его мать и Франц Альберт Шульц, семейный пастор и глава гимназии, первоначально предназначали мальчика в проповедники, однако Канта гораздо больше интересовали древние языки. Позже, уже в университете, он, хотя и был записан по факультету теологии, прослушал лишь несколько курсов по этому предмету, сосредоточившись на изучении физики и философии.

Будь умным!

Бог и христианство в философии Г. , 32 . Предметом исследования предлагаемой статьи является философия религии Г. Ницше в аспекте сравнительного анализа. В качестве основного материала исследования выступают"Лекции по философии религии" Г.

Вспомним, что именно философов – Платона, Гегеля, Маркса – Карл Поппер случай Хайдеггера описывает не столько «страх невозможного», сколько ужас . минус («ничто», «безумие») и может в него перейти (случай Ницше). Правда, в социальном порядке для философии имеется, как правило.

Пояснение это ведет свое происхождение из такого мышления, которое начинает впервые обретать ясность относительно положения Ницше в истории западной метафизики. А чувственное вместе с таким снижением своей противоположности изменяет своей собственной сущности. В дальнейшем метафизика всюду понимается как истина сущего как такового в целом, не как учение такого-то мыслителя. Поэтому метафизику можно называть его именем. В каждую фазу метафизики зрима соответствующая часть пути, какой судьба бытия прокладывает через сущее во внезапно разражающихся эпохах истины.

Подниматься над чем-либо не означает непременно превышать, превосходить что-либо, не означает и преодолевать. Мыслить же, для Ницше тоже, значит представлять сущее как сущее. Всякое метафизическое мышление — это онто-логия или же вообще ничто. Что же до нашей попытки осмысления, то тут все дело в том, чтобы приуготовить простой и неприметный шаг мышления. Подобное сущностное, а потому во всем и во всех аспектах лишь приуготовляющее мышление движется в неприметности.

Здесь любое со-мышление, даже и самое неумелое и неловкое, окажет существенную подмогу. Они служат севу, а еще прежде того подготовке к севу. Нужно в самый первый раз пройти дорогой, ведущей к этому полю.

Философия Киркегора носит религиозный, христологи—ческий характер, хотя по форме изложения она более походит на свободное философствование, чем на богословие. В противоположность этому философия Хайдеггера одушевлена прежде всего метафизическим пафосом. Но не следует думать, что Хайдеггер идет по следу Декарта, провозгласившего: Для Хайдеггера бытие невыводимо из мышления.

бытия и небытия у Гегеля, отвержение бытия в нигилизме Ницше, меонизм «фундаментальная метафизика» Бытия и Ничто Хайдеггера, учение о ужас и страх перед «небытием» (неминуемой смертью ) перерабатываются . нового в естественных и даже в социальных науках, никак не привлекая.

Берем на себя заботы ближнего Подлинная забота Помогаем ближнему"выбрать себя", а значит, и самому взять ответственность за себя Проблема времени. Но существенной чертой человеческого существования является проектирование будущего, однако заботы о будущем строятся на базе прошлого. Прошедшее ставшее , настоящее и будущее грядущее раскрывают суть времени для человека как темпоральность, бытующую вне человека. В этот период главной темой творчества Хайдеггера стала проблема"открытости Бытия", то есть того, как Бытие себя реализует и открывается в событиях самого Бытия, в истине и в языке.

Хайдеггер утверждает, что философы-досократики понимали истину как самораскрытие Бытия. Платон же свел метафизику к физике: И истина стала пониматься как соответствие содержания мышления идеям. Таким образом, Бытие было ограничено"оконечено" , соотнесено с человеческим мышлением и языком, посредством которого осуществляется мышление. Человеческое мышление невозможно без языка, но язык накладывает на мышление множество ограничений: В результате посредством языка мы говорим не о Бытии, а всего лишь о сущем.

Но Бытие не раскрывает себя в сущем, оно раскрывает себя только по собственной инициативе. И происходит это раскрытие в языке, но только нс научном, не философском, а в поэтическом:

Философия Ницше

Трепетный синдром аполитичности Гегель создавал философскую систему для спасения истин религии и морали от критики Просвещения: Для этого он сконструировал всеохватывающий синтез, в котором согласованы все противоположности. Вера не может сохраниться в форме религии. Гуманистическая теология - цена, которую догматическая религия заплатила за возможность устоять перед атакой Просвещения.

Природа, ее место и значение в гегелевской системе. Преодоление Возможность, страх и отчаяние. Кьеркегор: . Ницше. Верность земному и переоценка ценностей . 1."Наукоучение": цель и предмет историко-социальных наук. традиции: Дьюи, Витгенштейн и Хайдеггер.

Философия науки века. Философствование об эстетике, художественности и эстетичности самотворение субъективного и объективного с позиций человека века. Метаморфозы классических концептов без имени, работающих и сегодня. Гегель — Ницше, Хайдеггер — Поппер Вопросы: Самотворение конкретности смысла прекрасного бытия. Метафизика наличного бытия человека как проявление иллюзий осмысливания красоты бытием-ничто как бы самого себя.

Некрасивое и красивое, безобразное и прекрасное, уродливое и неуродливое. Резкая объективизация субъективно всего предыдущего. Саморазвитие конкретности эстетики на уровне субъективного сознательного, бесознательного и телесно-соматического личностного бытия в общем, теперь и здесь — в этом человеке. Исходная метафизика сознательной эстетики неуродливого и уродливого.

Тема: Экзистенциальная философия М. Хайдеггера

Антирационалистическая установка философии жизни Шопенгауэр, Ницше, Дильтей. Само понятие жизни многозначно и неопределенно, дает простор для различных трактовок: Это деление в известной мере условно, так как указанные моменты часто переплетаются и в рамках одной концепции. У Дильтея и Зиммеля жизнь также выступает как поток переживаний, но сами эти переживания истолковываются как культурно-исторически обусловленные.

Процесс жизни неподвластен омертвляющей, разлагающей аналитической деятельности рассудка. Рациональное познание объявляется Ф.

Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Гегеля, Людвига философии (Кант, Фихте, Гегель, Маркс, Энгельс, Шопенгауэр, Ницше и др.). . социальных отношений должно быть дополнено философским учением, . Источник религии, отмечает Фейербах, лежит в страхе и бессилии.

Всех троих привлекали изменения, приносимые временем. Перед всяким ироническим теоретиком встаёт дилемма: Аутентичность есть осознание этой жуткости. Это люди, которым понятен непосредственный смысл восклицания Блейка: Этот призыв имеет смысл лишь тогда, когда имеют значение только фонемы, только звуки.

Однако общественная полезность Хайдеггера равна нулю. , , . , , , 15, , . , : , а. Ему было трудно соединить эти два утверждения.

История философии

Оно, по Гегелю, содержит в себе три ступени: В единстве находятся все основные философские категории, представляющиеся противоположностями. Сущность является, а явление существенно. Единство внутреннего и внешнего образует действительность.

3 Метафизическое мышление и проблема социальной критики .. Кант и Гегель, Конт и Ницше, Карнап и Хайдеггер и многие другие. Но страх страдания не может и не должен быть критерием.

Он получил книгу Ясперса в мае г. В этой лекции он сформулировал свои возражения: Ясперс не понял важности учения Ницше о вечном возвращении и воле к власти и не связал его с вопросом о бытии. С одной стороны, он сильно преувеличил его силу, а с другой стороны — представил в более слабом варианте, нежели Ницше. К числу слабостей хайдеггеровского понимания нигилизма относится, во-первых, пренебрежение философским контекстом, в котором развивалось мышление Ницше биологизм, психологизм, философия жизни и философия ценностей ; во-вторых, постепенное усиление вопроса о бытии.

Следует иметь в виду, что Хайдеггер в — гг. Эта работа была основой его дальнейшего истолкования философии Ницше. Когда позднее, в г. Он полемизировал, с одной стороны, с Яс- персом, настаивавшим на многообразии позиций и взглядов Ницше, а с другой — с А. Боймлером, который представил Ницше систематиком и отбросил его учение о вечном возвращении как субъективное.

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи